Дело и хобби

Экстрим вокал: гроулинг, скрим и харш

Чем экстрим вокал отличается от привычного нам чистого вокала? Как и где этому научиться? И востребован ли он на современной музыкальной сцене? На все эти вопросы ответил Марк – вокалист группы Rain on Their Parade, который не понаслышке знает, чего стоит рычать, как зверь.

«В твоей комнате убивают диких животных? Или это новая форма звуковых пыток?» – так говорила мама, когда из моей комнаты доносилась тяжелая музыка. Экстремальный вокал – вещь особенная.

mark (6)

– Если мы говорим, подразделяя вокал на экстремальный и чистый, то экстремальным я занимаюсь с 12 лет, а чистым – с 14–15 лет.

На концертах происходит дикий угар. У нас жанр метал-кор – это молодежная музыка. Большинство людей ее не понимают, но мы все же придерживаемся этого стиля. Она основывается на мелодичных гитарных партиях, присутствует чистый вокал, но основа этого всего – много экстрим-вокала.

Моя работа заключается в том, чтобы общаться с публикой, разогревать народ. На концерте много чего может происходить, тут еще и раскрывается такое понятие, как МОШ (это когда люди не думают ни о чем, машут руками и ногами, как будто впали в безумие).

6mark (1)

У меня нет музыкального образования, я полностью самоучка. Обычно начинают обучаться с чистого вокала, так как потом проще начать заниматься экстримом. У меня же наоборот.

Существует несколько техник экстрим-вокала. Самые простые – это, наверно, гроулинг, скрим, харш.

Гроулинг переводится с английского как «рычание/рык», то есть такие очень низкие и в то же время устрашающие звуки. Раньше их использовали во времена майа, ацтеков, инков, чтобы изгонять злых духов из людей, в которых они якобы вселились.

Скрим переводится с английского как «крик», он более высокий.

Но еще есть что-то среднее между этими двумя стилями и это что-то называется харш. Харш – это как раздражение… Смесь гроулинга и скрима, но он не имеет какого-то зависимого положения между ними. А отличается тем, что это не просто обычный звук, низкий или высокий, это звук с примесью чистого вокала.

Я сам пользуюсь обычно и гроулингом, и скримом, и харшем.

2mark (5)

В ходе концерта постоянно перехожу с чистого вокала на экстрим и наоборот. Мне это не очень сложно, т.к. я уже не первый год пою. Но если человек занимается не так долго, он не будет понимать, как это делать, не сможет правильно поставить дыхание. Весь упор идет на диафрагму, благодаря ей ты и перестраиваешься с чистого на экстрим.

Я полностью самоучка, причем очень забавно себя обучал. Интересовался группой Linkin Park и понял, что в будущем хочу выступать на сцене, радовать людей своим голосом и все в этом духе. Начал включать определенные группы и просто кричал под них. Каждый день пел одни и те же песни, старался что-то выдавить из себя. Не скажу, что экстрим-вокалу нужно учиться какое-то определенное время, у каждого по-своему.

Если у человека есть преподаватель или возможность, чтобы кто-то его направлял, то, безусловно, все это пройдет быстрее. У меня такой возможности не было, я просто лазил по Интернету, смотрел какие-то видеоуроки, что-то понимал, соответственно набирался теории. И как-то раз ту же самую песню, которую пел на протяжении нескольких лет, спел еще раз и у меня получилось. А после этого побежал в ванну и отхаркался кровью. Для меня это, конечно, был шок.

3mark (3)

Соседи думали, я вызываю сатану, постоянно спрашивали, что это за крики, когда видели меня или маму на лестничной клетке. Я всегда говорил: «Это не у меня, может, снизу кто». Кстати, они ведутся на это до сих пор (смеется), но жалуются регулярно, примерно раз в неделю, хотя теперь я чаще репетирую в студии.

А вот реакция родителей была очень странная и даже переходящая в возмущение. Какого черта мой сын занимается какой-то ерундой, орет во весь голос в своей комнате? Но все равно у меня с этим было немножко попроще. Моя мама тоже слушала тяжелую музыку, но, конечно, не такую тяжелую, как я сейчас. Она предпочитала олдовых рокеров, альтернативу и все в этом духе. Потом смирилась, поняла, что все, боролась-боролась, но потом устала.

Вот друзья отреагировали иначе. Они слушают все в принципе. У меня был такой друг, который тоже любил сначала Linkin Park, потом перешел на «Стигмату». От него я, собственно, и набрался.

4mark (8)

У меня есть пара учеников, но нет какой-то системы. Я прихожу к ним домой, оцениваю потенциал и уже тогда могу сделать какую-то определенную программу.

Они поначалу сталкиваются с такими проблемами, как боль в горле, недостаток дыхания, трудности совмещения таких стилей, как харш, гроулинг, скрим… Некоторые не понимают сразу отличий, например, между гроулингом и скримом.

5mark (7)

Кстати, были девушки, которые интересовались, просили показать или дать несколько советов, как этому начать учиться. Но чтоб им преподавал, такого не было.

Женский экстрим может звучать профессионально и качественно. У меня нет каких-то сексистских представлений по этому поводу.

Когда начинал заниматься вокалом, я любил Linkin Park, «Стигмата», «Аматори», «Оригами». По тем временам для меня был в приоритете вокалист группы Linkin Park Честер Беннингтон. Он до сих пор остался моим кумиром, но не скажу, что это идеальный вокал. А если говорить о сегодняшних приоритетах, то это, скорее всего, группа Memphis may fire и ее вокалист.


Download Memphis May Fire The Sinner for free from pleer.com

Сейчас очень много групп распалось из тех, которые я слушал и очень любил. Например, прародители постхардкора. Группа Attack Attack! недавно дала свой последний тур по Америке и распалась.

Я считаю, что в России еще не умеют делать постхардкор, честно.

Трудно загадывать, но на данный момент экстрим-вокал востребован. Не в большом количестве, но появляются некоторые «зеленые» команды.

Самое главное – это взять волю в кулак, никогда не сдаваться, даже если что-то не получается, и набираться теории. Занимайтесь где угодно, ходите в парк и кричите там. Не важно, что о вас подумают люди, делайте вид, что вокруг никого нет, только вы. Орите дома, пусть даже потом будут какие-то возмущения, не обращайте на них внимание.

Комментарии

Оставить комментарий