Онлайн-курсы

Как я проходила курс по UX/UI-дизайну в Contented: чему научилась, что понравилось, чего не хватило

Всем привет!

Меня зовут Галя. Я журналист: более 15 лет пишу на разные темы в газеты, журналы, на онлайн-порталы. Люблю работать с текстом в разных видах. Но в последние годы поняла, что профессия меняется. Сейчас уже недостаточно просто написать текст. Часто нужно его интересно оформить, обыграть подачу, в том числе визуальную. Так мы боремся за внимание читателя.

Современный журналист — это некий человек-оркестр, который умеет делать многое помимо собственно текста. Поэтому я решила углубиться не только в редактуру, но и в дизайн. Я пошла на курс по UX/UI-дизайну от школы Contented. Эти понятия — UX и UI — всегда пишут через косую черту, потому что одно неотделимо от другого. UX — это то, какие эмоции интерфейс вызывает у пользователя, UI — это то, как подается информационный продукт и как он воспринимается.

Когда я объясняю своим родителям, что такое UX и UI, всегда говорю следующее. Задача UX/UI-дизайнера — сделать так, чтобы на сайте или в мобильном приложении пользователь как можно меньше ругался и как можно быстрее находил то, что ему нужно. А если при этом интерфейс будет выглядеть приятно, то это вообще замечательно.

Я выбрала компанию Skillfactory, это резидент Сколково. В Skillfactory входит школа дизайна Contented. Я обучалась там бесплатно в рамках проекта “Цифровые профессии” в 2022—2023 году. Сейчас пойти на курс платно может любой желающий.

Расскажу про сам курс, про то, как там все устроено, и что я получила в итоге.

От редакции — чтобы получить скидку на курс в 5%, которая суммируется со скидками на сайте, оформите заявку на странице курса и назовите менеджеру промокод howto

Что сделать перед началом курса

Я подала заявку на участие в программе через Госуслуги. Когда ее утвердили, до начала обучения моего потока оставалась еще пара месяцев. Чтобы я не скучала, организаторы порекомендовали посмотреть фильм “Профессия: дизайнер интерфейсов” и открыли мне доступ к “Дизайн кругозору”. Это сборник уроков из разных направлений школы общей длительностью около 10 часов, которые помогут погрузиться в основы дизайна и развить насмотренность. Там были уроки по UX/UI-дизайну и дизайну интерьеров, айдентике и моушн-дизайну и пр. Я с интересом посмотрела все, поняла, что меня ожидает, и с воодушевлением настроилась на учебу.

Главная страница “Дизайн кругозора”

 

Прекрасная лекция, посвященная дизайну интерьеров. Ее читает Илектра Канестри — преподаватель Британской высшей школы дизайна. Благодаря ей я узнала об основных вехах интерьерного и архитектурного дизайна 20 века и теперь отличаю модерн от постмодерна

 

UX-дизайнер Маргарита Антипина рассказывает про поведенческие паттерны пользователей. Это урок из моего курса. В прошлом году его не было в “Дизайн кругозоре”

Как выглядит программа курса

Курс длится более девять месяцев и состоит из двух основных блоков: это больше теория — “Основы дизайна интерфейсов” и “Погружение в UX и UI”, и практика — специализация и дипломный проект. Блоки разделены на модули. Каждый модуль открывается раз в неделю по расписанию. Это правильно: слона нужно есть по кусочкам. Расскажу про каждый блок подробнее. 

Блоки “Основы дизайна интерфейсов” и “Погружение в UX и UI” длятся в общей сложности полгода. Здесь изучается все самое важное и нужное — введение в профессию и работа в “Фигме” — это бесплатная программа, в которой создаются прототипы, на их основе и делают сайты. “Фигма” — это основной инструмент работы современного дизайнера. 

В этом блоке нам рассказывают про основы дизайна: как выстраивать композицию, как выставлять модульные сетки, как работать с типографикой и цветом, как учитывать поведенческие паттерны пользователей при проектировании интерфейсов. Больше всего мне понравился модуль про типографику и цвет: наверное, потому что я ходила в художественную школу. Его вел художник и дизайнер Андрей Малеваник.

Модуль о цвете — мой любимый

 

Урок этого модуля

Во втором блоке мы больше погружаемся в анализ и теорию. Все начинается с получения брифа от потенциального клиента. Бриф — это инструкция, в которой заказчик прописывает задачи, этапы работы и технические детали для исполнителя. Мы анализируем целевую аудиторию, конкурентов, прописываем пользовательские сценарии, проводим интервью и составляем портрет пользователя, составляем структуру будущего сайта или приложения. 

В итоге получается варфрейм — черновик. На основе мудборда мы превращаем варфрейм в цветной прототип, настраиваем переходы между экранами и проводим юзабилити-тестирование, т.е. просим реального пользователя походить по сайту и рассказать о своих впечатлениях. На основе полученных данных нужно доработать прототип.

Программа курса. В расписании указаны номер потока, даты открытия модулей и дедлайны по ним, а также имена и контакты наставников, к которым можно обращаться с вопросами

 

Продолжение программы

Отдельный модуль второго блока рассказывает про программу After Effects (AE). Это программа из семейства Adobe для создания анимаций. Пожалуй, это была самая сложная для меня часть курса. Чтобы сделать простую анимацию с шейпами — примитивными фигурами — длительностью четыре секунды, пришлось потратить часов шесть. Примерно столько же времени ушло на анимацию для дипломного проекта длительностью 20 секунд.

Программу изучают на курсе очень подробно. На мой взгляд, это избыточно. After Effects нужна дизайнеру, чтобы показать заказчику, как плавно и красиво могут перемещаться объекты на экране. Это смотрится эффектно, но уж очень энергозатратно. Частично это можно сделать в других программах, в той же “Фигме”. Поэтому я не стала бы уделять AE столько внимания. Хотя знаю, что некоторые студенты с радостью работали в этой программе.

Далее идет специализация — “Дизайн мобильных приложений и сайтов”, которая длится 2,5 месяца. Здесь уже нет ничего нового: все, что мы узнали в предыдущих блоках, мы будем применять на практике. Нам нужно было выбрать одно направление: мобильные устройства или широкоформатные компьютеры. Я выбрала десктопы. Заключительный этап — работа над дипломом, на что отведено еще около полутора месяцев. 

Уроки ведут профессионалы, которые работают в отрасли много лет. Некоторым из них хочется подражать. Особенно мне запомнился Максим Кыштымов, основатель и руководитель студии дизайна Chipsa и Игорь Тен, арт-директор студии Cuberto.

На каких платформах проходит обучение

Уроки выложены на отдельной образовательной платформе. Здесь есть доступ к расписанию и всем модулям. Здесь же нужно сдавать домашние задания. Программы, с которыми работаем на курсе, — это “Фигма” и AE. Обратите внимание: это тяжелые программы, для корректной работы которых нужен довольно мощный компьютер. Я специально выделила для обучения профессиональный десктоп.

Общаться по учебным вопросам со студентами и менторами нужно в другой программе. Изначально это был корпоративный мессенджер “Слак”. Но позже он частично ушел из России, и школа переехала в “Пачку” — его российский аналог. Интерфейс этой программы кажется мне менее удобным, чем у “Слака”, но разобраться можно быстро. Главное — отключите уведомления от тех каналов, которые вам сейчас не нужны, иначе вы потонете в потоке новой информации.

Там же, в “Пачке”, проводят дополнительные задания по желанию: разговорный клуб английского языка, воркшопы, дизайн-интенсивы. Я слушала дизайн-интенсив, посвященный продвинутым возможностям “Фигмы”. Это полноценный вебинар длительностью четыре часа оказался очень полезным.

Главная страница учебной платформы

 

Продолжение страницы с основными программами обучения

 

В личном кабинете есть прогресс курса — успеваемость. Для прохождения курса достаточно 51% всех сданных и успешно оцененных работ. Мой показатель выше

 

Продолжение прогресса. В столбике справа указана максимально возможная и моя фактическая оценка

 

Это личный кабинет в “Пачке”. Слева — беседы и каналы, справа — сами сообщения

Как выглядят уроки

В модуле — несколько уроков. Каждый из них — это отдельное видео. В начале модуля всегда есть описание того, о чем он будет, а также сколько времени занимает и какое задание будет в конце. Это очень удобно, поскольку позволяет настроиться на обучение и рассчитать свое время.

Самый первый урок — введение в профессию

 

Продолжение урока

 

Следующий урок — про UX. К некоторым урокам прилагается презентация

 

Если урок ведет новый преподаватель, который не встречался прежде, прилагается его краткая профессиональная биография, что выглядит солидно и создает большее доверие к спикеру

 

В самих уроках в основном демонстрируется экран, на котором лектор работает в определенной программе. Но ролик всегда начинается с приветствия. Видео оформлены в приятной глазу цветовой гамме и смотрятся сдержанно и гармонично

Как выглядят задания

В каждом модуле курса есть разные проверочные задания. Это может быть тест с одним или несколькими правильными ответами. Иногда результаты теста идут в прогресс, т.е. учитываются в общей успеваемости по курсу, а иногда нет. 

Это тест, в котором может быть как один, так и несколько правильных ответов. Чтобы его сдать, есть три попытки. После того, как студент выбирает ответы и отсылает их на проверку, система не только показывает ему правильный ответ, но и объясняет, почему он верный

Также бывают взаимные проверки. Это значит, что сделанное задание нужно выложить в “Пачке”, и его проверят другие студенты. Такой метод называется peer-to-peer review (p2p). Его польза в том, что он помогает развить насмотренность, тренирует навыки критического мышления и конструктивной обратной связи. Студент, сдавший свою работу, должен проверить как минимум еще одну работу другого студента. Впрочем, никто за этим не следит: все на совести самих студентов. Как правило, результаты p2p не идут в прогресс. 

Задание со взаимопроверкой

 

Дальше идет объяснение, почему такие проверки нужны

 

Пример удачного отзыва на работу другого студента: отзыв развернутый, делает акцент на плюсах проекта, мягко дает рекомендации по улучшению

 

Мы поняли, как нужно проверять работу. А вот и само задание

Еще один способ проверки знаний, самый серьезный, — задание, которое проверяет ментор, т.е. наставник. За это задание точно выставляются баллы, которые формируют итоговую успеваемость. Обычно ментор дает развернутую обратную связь по работе в письменном виде или в формате скринкаста — записи экрана. Во втором случае создается более глубокое понимание того, что хочет сказать наставник. Он всегда обращает внимание на сильные стороны и деликатно дает рекомендации по поводу того, что стоит улучшить.

Отдельно хочу отметить вежливость, доброжелательность и оперативность менторов и вообще всех наставников на курсе. Они помогали сглаживать острые углы в организационных вопросах. Кстати, после определенного этапа обучения стать менторами могли и сами студенты.

В этом уроке нужно создать прототип мобильного приложения. Задание довольно объемное, его проверит наставник и выставит оценку

 

Это продолжение задания

 

А это — окончание задания

 

По таким критериям работа оценивается от 0 до 10

 

Наставник разбирает мою дипломную работу и записывает это на видео, благодаря чему создается эффект присутствия, чувствуется участие ментора

Какие работы выполняем в рамках обучения

За все время мы выполнили как минимум пять крупных учебных работ. У меня это лендинг строительной компании, мобильное приложение интернет-магазина с десертами, интернет-магазин бытовой техники, мобильное приложение онлайн-кинотеатра и макет нового сайта вуза, который и стал моим дипломом.

В них мы на практике применяли то, что изучили в теории. Большой плюс — это относительная свобода в выборе темы. Практически всегда можно было взять свой проект: тот, к которому лежит душа, или тот, что нужен для настоящей работы. Я так и делала. Работы можно было оформлять в “Фигме”, но если готовый проект выложить на “Бехансе” — это социальная сеть для дизайнеров, — к концу курса получится полноценное портфолио. Не ленитесь составлять его в процессе: этим вы очень облегчите себе жизнь в недалеком будущем.

Покажу каждую свою работу и расскажу про нее. Про диплом расскажу отдельно.

Лендинг строительной компании Solid development. Это реальная компания, которая строит промышленные объекты по всей России. Я встречалась с заказчиком, брала у него интервью и с учетом его пожеланий сделала сайт-визитку. Выполнила сайт в нескольких цветах. Так мы отрабатывали урок работы с разными цветовыми моделями: монохромной, комплементарной и аналоговой. В итоге получились макеты с разными характерами. Я поняла: влияние цвета на восприятие очевидно

 

Мобильное приложение моего интернет-магазина с десертами. В оригинальном задании предлагалось сделать приложение для магазина с брендированной продукцией Contented. Я увлекаюсь кондитерским делом, поэтому взяла свою тему: я сама пекла все эти изделия и фотографировала их. Логотип разработан специально для магазина

 

Карточка товара — малиновой тарталетки — с описанием продукта, ценой, количеством и возможностью его купить

 

Интернет-магазин бытовой техники. В оригинальном задании предлагалось сделать интернет-магазин, где продают телефоны. Но в планетарных миксерах я разбираюсь лучше, чем в телефонах

 

Макет адаптирован под мобильные устройства. Это страница с корзиной

 

Экран после оформления заявки на покупку

 

Мобильное приложение онлайн-кинотеатра. На экране — подписки пользователя и их условия. Для этого проекта я провела большую аналитическую работу: анализ конкурентов, взяла два интервью и составила портрет пользователя и CJM (Customer journey map) — карту пользовательского пути, выдвинула продуктовые гипотезы, провела юзабилити-тестирование, построила схему будущего приложения

 

Карточка фильма с описанием и возможностью посмотреть его или добавить в “Избранное”

Как сделать дипломный проект и защитить его

Через полгода обучения начинается специализация. Я выбрала разработку сайтов для десктопов. Можно было выбрать проект от школы. Я остановилась на редизайне сайта Высшей школы цифровой культуры ИТМО, одного из главных технических вузов Петербурга и России.

В конце курса — самый важный раздел — диплом. Для диплома можно было взять проект от школы — сделать сайт для сервиса “СберЗдоровье”. А можно было углубиться в свою специализацию, т.е. продолжить работу над своим проектом. Я так и сделала. В итоге, на мой взгляд, получилась более основательная работа. 

Как и в случае с мобильным приложением онлайн-кинотеатра, я начала с аналитики. Проанализировала конкурентов и целевую аудиторию вуза, прописала пользовательские сценарии, взяла интервью и составила портрет пользователя и его CJM, выдвинула продуктовые гипотезы, провела юзабилити-тестирование, построила схему будущего сайта, UI-kit — библиотеку элементов интерфейса, сделала варфреймы — черновики. После создания мудборта превратила их в прототип, настроила переходы между страницами, адаптировала под три разных устройства и сделала анимацию скролла главной страницы. В общей сложности работа над дипломом заняла месяца три.

Недостаточно просто сделать диплом в “Фигме” — нужно еще его защитить. Защита проходит в виде заранее записанного скринкаста. Скринкаст — это запись видео с демонстрацией экрана и говорящего. Сначала меня это несколько пугало, но в итоге все оказалось проще, чем я думала. Так вы не привязаны к определенной дате и времени и можете спокойно отрепетировать презентацию, перезаписать ее несколько раз и даже вырезать неудачные дубли. Я пользовалась программой Bandicam: она бесплатная и простая. Перезаписывала свое выступление раз десять, настраивая хороший звук, сокращая свой рассказ и расставляя акценты на действительно важных моментах.

Главная страница обновленного сайта ИТМО. Сайт выполнен на нейтральном сером фоне с яркими цветовыми акцентами — градиентом в промежутке от красного к синему. Это основные цвета логотипа вуза

 

Страница с подробным описанием дисциплины, которую преподают на бакалавриате. Подробности появляются во всплывающем окне, которое можно закрыть

 

А это адаптация главной страницы под устройство размером 360 px: здесь гораздо больше отличий. Меню превратилось в “бургер”, строка поиска рудиментировалась, основной текст ужался, иконки компаний-партнеров выстроились не по три в ряду, а по две, из футера с контактами пропало видео

Я успешно защитила диплом на высший балл — 27. Эта сумма складывается из нескольких параметров. Они оцениваются отдельно, и баллы по ним суммируются. Наставник смотрит, насколько качественно проведен анализ потребностей пользователя, сделана ли CJM, непротиворечив ли итоговый дизайн, логично ли выстроена навигация, структурирован ли контент, соблюдены ли ключевые принципы, паттерны и законы UX и UI и пр.

Мой диплом проверяла ментор Хельга — внимательный и неравнодушный человек, она помогала мне все время, начиная со специализации и заканчивая защитой. Она написала развернутый комментарий к моей работе, сделав акцент на сильных сторонах и деликатно подсветив те области, в которых стоит развиваться дальше. Я всегда старалась вносить в макет изменения, которые она рекомендовала.

Диплом сдан, дальше — аттестация

После защиты диплома нужно сдать итоговую аттестация. Фактически необходимо еще раз показать свой диплом и все, что накопилось в процессе работы над ним, только на этот раз его проверяет аттестационная комиссия. Вариантов здесь два: “сдал” или “не сдал”. Думаю, если прилежно выполнять все задания и вдумчиво и последовательно работать над дипломом, проблем не возникнет. Я прошла итоговую аттестацию. Доброжелательная ментор из аттестационной комиссии оставила развернутый отзыв на мою работу. Я внесла в макет изменения, которые она рекомендовала.

Бывает, что итоговую аттестацию не сдают с первого раза. Тогда есть еще две попытки

 

Я сдала все с первого раза

 

Такой отзыв по моей работе дала преподаватель из аттестационной комиссии

Как организовать свое время

Учеба длится долго — 9,5 месяцев. Бывали трудные периоды, но я ни разу не подумала отчислиться, хотела дойти до конца. Тренировали дисциплину и дедлайны: в первые месяцы учебы они были фиксированными. Но всегда можно договориться. Если студент понимал, что не укладывается в срок, он должен был заполнить заявку на продление дедлайна и указать причину отсрочки. Я пользовалась такой возможностью один раз на весь курс: причина — семейные обстоятельства. Заявку быстро одобрили и продлили срок насколько я пожелала.

Однако через некоторое время дедлайны отменили вовсе и сделали их рекомендованными. Это не означало полную свободу, т.е. задания все равно нужно было сдавать в какой-то разумный срок, сверяясь с расписанием. Правда, ответственности за срыв сроков не было: все мы взрослые люди и понимаем, что в наших же интересах сделать все вовремя.

Думаю, отмена дедлайнов — это правильное решение. С одной стороны, я почувствовала облегчение. Как взрослый человек, я должна уметь планировать свое время. У меня семья и внешние непредвиденные обстоятельства, поэтому с конкретными сроками сдачи работы я чувствовала себя скованной. С другой, я поймала себя на том, что позволяю себе поблажки. Я ни разу не нарушила рекомендованных сроков сдачи и даже сдавала все раньше положенного, но иногда принималась за работу в последний момент.

После каждого из первых двух блоков была передышка — недельные каникулы. Когда примерно в середине обучения школа переезжала на другую учебную платформу, выдалось еще несколько дней отдыха. Многие студенты сетовали, что не могут учиться, но я воспринимала это как возможность перевести дух. 

В среднем у студентов курсах уходит от 4 до 8 часов в неделю на просмотр лекций и выполнение домашних заданий. На что-то, скорее всего, потребуется больше времени, например на освоение AE. Но меньше — вряд ли. Новые уроки открываются раз в неделю. Смотреть их можно в любое время. Доступ к материалам курса сохраняется в течение года после окончания.

Что было не так и что стоит улучшить

Во время обучения у меня вызывали беспокойство некоторые моменты. Однако постепенно их устранили: организаторы всегда прислушиваются к тому, что говорят студенты. Расскажу об этих случаях подробнее.

Когда я начинала учиться на курсе, порой на образовательной платформе бывали сбои. Я расстраивалась, потому что не могла учиться в тот день, в который планировала. Однако через несколько месяцев мы переехали на другую платформу, и эти проблемы исчезли. 

Когда я дошла до модуля, посвященного анимации, оказалось, что тут проблем еще больше. Все начинается с момента скачивания программы AE: из-за текущей геополитической обстановки это было затруднительно. Далее была нарушена последовательность уроков: уроки, посвященные более сложным функциям программы, почему-то располагались перед теми, что посвящены азам. Чтобы в этом разобраться, пришлось потратить много времени. Позже верную последовательность восстановили, и служба поддержки, а также менторы помогли со всем разобраться.

Я бы рекомендовала более четко формулировать задание к урокам, чтобы на его понимание студенты тратили как можно меньше времени. Бывало, что приходилось искать ответ на свой вопрос в канале “Слака” или “Пачки”. Это затягивает процесс обучения.

Одно из заданий, которое вызвало у меня и, судя по вопросам в “Слаке”, других студентов недопонимание. Позже к заданию приложили пример работы студентки: это многое прояснило

А еще я бы изменила интерфейс обучающей платформы: на мой взгляд, он не очень удобный. Расписание и список уже открытых уроков поставила бы в одном месте. Тогда, чтобы открыть выбранный урок, не нужно будет листать страницу наверх. Удобно, когда урок можно положить в закладки: тогда к нему вернешься позже. На прежней платформе такая возможность была, на новой, увы, нет.

Главная страница образовательной платформы. Слева выбран урок 12 про After Effects. Кажется, что он не открыт, но это не так: чтобы его увидеть, нужно проскроллить страницу вверх. Это не очень удобно

 

Страница отправки домашнего задания. Мне кажется такой интерфейс излишне сложным

Как составить отчет о программе

После каждого модуля нужно оставить обратную связь: рассказать, что понравилось, а что нет, что стоит улучшить. Это занимает пару минут.

В этом вопросе нужно оценить от 0 до 10, насколько студент удовлетворен материалами модуля. Тут ничего писать не нужно. А в вопросе “Каковы ваши впечатления о модуле?” придется написать несколько предложений

Я обучалась на курсе по госпрограмме. По ее условиям, я должна написать рефлексию после каждого модуля. Рефлексия — это краткий отзыв об уроках. Нужно написать, о каких дисциплинах и инструментах рассказывали в модуле, как я планирую применять полученные знания и навыки в своей профессиональной деятельности, какое у меня сложилось впечатление о модуле. Отправлять рефлексии нужно на сайте Университета 2035. Это посредник между государством и обучающей компанией. В конце курса пишется итоговая рефлексия. В ней нужно поделиться общими впечатлениями о курсе.

Каковы перспективы трудоустройства

Весь курс заточен на то, чтобы его выпускники пошли работать по новой специальности. На курсе есть отдельный блок, посвященный трудоустройству. Это полезные видеолекции и текстовые материалы от действующих опытных hr-щиков с рабочими советами. Я не нашла там чего-то нового, но никогда не бывает лишним вспомнить, как подготовиться к собеседованию, как на нем себя вести, какие вопросы задать и на что обратить внимание. Все эти рекомендации универсальны: они подходят не только для сферы дизайна, но и для любой другой. Главное — не расстраиваться, если в работе отказали, и воспринимать любое собеседование как лишний повод потренировать этот навык. Да, ходить на собеседование — это тоже навык.

Задание этого модуля — составить свое резюме и написать пару сопроводительных писем в компанию мечты. В итоге у студента будет готовое резюме и сопроводительные письма, которые нужно лишь отослать реальному адресату. Знаю, что некоторые студенты курса получили приглашение на работу уже после трех месяцев учебы.

Если студент успешно сдал работы во время обучения и защитил диплом на максимальный балл, ему дают рекомендательное письмо для работодателя. Также можно пойти на карьерный интенсив. Это серия вебинаров, на которых разбирают карьерные вопросы и кейсы, а карьерные консультанты, коучи и IT-рекрутеры дают советы по трудоустройству. 

А еще можно попросить сделать ревью своего резюме и получить карьерную консультацию. Это индивидуальная беседа, на которой опытный сотрудник по подбору персонала укажет на сильные стороны и порекомендует, как выстроить стратегию по поиску работы. Я пока такую не брала. 

Со своим проектом можно попасть и в подборку лучших работ школы Contented на “Беханансе”. Все это повышает шансы получить работу.

Кусочек урока про трудоустройство

 

Если студент не знает, как ему поступить после окончания учебы, в Центре карьеры его не бросят

 

В карьерном блоке предлагается расписать собственную карьерную стратегию. Это очень помогает структурировать мысли

Что в итоге

Я закончила курс и получила диплом государственного образца. Я прошла долгий и непростой путь. Но я трезво оцениваю свои возможности и думаю, что вряд ли смогу стать UX/UI-дизайнером мирового уровня. И дело тут не в курсе. В детстве я ходила на курсы изобразительного искусства — что-то вроде художественной школы. Перед началом курса я думала, что этого достаточно, ведь у меня уже есть некое представление о прекрасном. 

Все оказалось сложнее. Чтобы быть хорошим дизайнером, мало неплохо рисовать. Нужно в первую очередь уметь решать задачи пользователя. И хорошо, если это решение выглядит привлекательно. Нужно тренировать насмотренность, следить за современными трендами в дизайне, которые постоянно меняются, изучать новые программы, участвовать в тематических мероприятиях для дизайнеров и пр. Если не продолжать развиваться в этой сфере, чуда не произойдет.

Я видела работы других студентов: многие выглядят профессионально и очень достойно, гораздо лучше моих. Сначала я расстраивалась, а потом решила сравнивать себя не с ними, а с самой собой, делать все настолько хорошо, насколько позволяет время, усердие и желание. Я видела свой прогресс и радовалась. Я перестала бояться “Фигму”, узнала, как работают над проектом профессионалы отрасли, и могу это повторить.

Я рада, что прошла курс, и уверена: все, что я узнала, в том или ином виде обязательно пригодится мне и в жизни, и в работе.

От редакции — чтобы получить скидку на курс в 5%, которая суммируется со скидками на сайте, оформите заявку на странице курса и назовите менеджеру промокод howto
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.