Онлайн-обучение стало особенно популярным в последние годы. Многим удобно учиться дома: не нужно тратить время на дорогу и сборы, нет привязки к конкретному месту. В связи с этим возросла востребованность на онлайн-преподавателей. И это требует от преподавателей специфических навыков — не только технических, но и умения удержать внимание и вовлечь ученика в учебный процесс, что сложнее делать через экран.
Научиться всем тонкостям онлайн-преподавания можно также на дистанционных курсах. После обучения вы научитесь: создавать учебные дистанционные программы, пользоваться различными образовательными платформами, проектировать образовательную среду и конкретные уроки, работать с аудиторией, оценивать эффективность обучения и многому другому.
Содержание
- 1 Skillbox
- 2 НИИДПО
- 3 Coursera
- 4 Олимпиум
- 5 ИнфоСоюз
- 6 Санкт-Петербургский Центр дополнительного профессионального образования
- 7 НОЧУ ДПО «КМИДО»
- 8 Центр развития компетенций «Аттестатика»
- 9 EdMarket Проект Нетологии
- 10 Schoolsmart
- 11 Дистант Плюс
- 12 Высшая школа делового администрирования
- 13 Институт развития образования
- 14 Udemy
Skillbox
Научитесь адаптировать учебную программу под онлайн-формат или создавать её с нуля. Узнаете, как использовать digital-инструменты и мотивировать студентов во время вебинара. Создадите онлайн-курс и сможете его продвигать.
Чему вы научитесь?
- Создавать учебные программы
Научитесь разрабатывать курсы, учитывая специфику онлайн-образования и запросы аудитории. - Прорабатывать каждый урок
Узнаете, как выбрать формат занятия, подготовить контент и дополнительные материалы. - Проектировать онлайн-среду
Разберётесь в функциях обучающих платформ, научитесь выбирать подходящую под цели курса. - Работать с аудиторией
Поймёте, как презентовать себя ученикам, удерживать их внимание во время вебинаров и мотивировать их. - Продвигать курсы
Сможете выбирать и оформлять рекламные площадки, разрабатывать стратегию продвижения онлайн-продукта. - Анализировать обратную связь
Научитесь оценивать эффективность обучения с помощью метрик, собирать обратную связь и совершенствовать курс.
Программа курса:
- Анализ перед созданием программы
- Разработка структуры образовательной программы
- Креатив в разработке программы
- Разработка практических заданий
- Создание сценария урока
- Организация образовательной среды в онлайн-обучении. Особенности разных LMS и их альтернатива
- Сервисы для визуализации и групповой работы
- Сервисы для проведения онлайн-занятий
- Форматы онлайн-занятий
- Подготовка к онлайн-занятию и др.
НИИДПО
Сайт: https://niidpo.ru
Телефон: 8 (800) 707-52-87
Стоимость: 3 162р. за курс
Промокод promo5 дает 5% скидки на курс!
Использование электронного обучения (ЭО) и дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике (72ч)
Целью программы является ознакомление педагогов с современными технологиями ведения образовательной деятельности в режиме онлайн.
Эта программа для вас, если вам нужно:
- Разобраться в правовых основах предоставления образовательных услуг в дистанционной* форме.
- Научиться планировать и проводить онлайн-уроки.
- Освоить методы планирования учебного процесса с применением ДОТ.
Курс реализуется заочно с применением дистанционных образовательных технологий и продолжается 3 недели (72 часа).
Вы узнаете и научитесь:
Слушатели программы рассмотрят следующие вопросы учебного плана:
- Законодательные условия реализации образовательных программ с применением электронной формы обучения.
- Модели организации образовательного процесса с применением ДОТ.
- Методы ведения онлайн-урока, офлайн-урока, урока смешанного типа.
- Программное и техническое обеспечение онлайн-обучения.
- Уровни реализации образовательных программ в дистанционной* форме: внутришкольный, межшкольный.
- Подготовка учебно-методической документации, обеспечивающей ведение занятий в режиме онлайн.
Изучение каждой дисциплины включает в себя знакомство с теорией, чтение электронных учебников и текстов лекций. Также вы получаете доступ к библиотеке вебинаров и можете записаться на участие в вебинарах онлайн, за прохождение которых вы получите электронный сертификат. В системе дистанционного обучения (СДО) Слушатели выполняют задания, проходят тестирования, при необходимости могут задать вопрос преподавателям. Доступ в СДО вы получите после зачисления. Все вопросы, связанные организацией обучения, помогут решить сотрудники отдела по организации учебного процесса или поддержка.
Coursera
Вы педагог? Вы когда–нибудь хотели больше узнать о том, как спроектировать свой класс, чтобы лучше использовать образовательные технологии — будь то полностью онлайн или в смешанных контекстах? Хотели бы вы поучиться у тех, кто имеет большой практический опыт работы с онлайн-технологиями?
Программа обучения онлайн-обучению (LTTO) MOOC поможет вам выработать рабочее понимание успешных стратегий онлайн-обучения, которые вы можете применить в своей собственной практике. Курс основан на открытом образовательном ресурсе, получившем множество наград, разработанном доктором Саймоном Макинтайром и Карин Уотсон.
Интеграция онлайн-технологий в ваше преподавание может быть сложной задачей, и может быть трудно понять, как эффективно подойти к ней на благо как студентов, так и вас самих. Никто не знает ваш собственный контент и сильные стороны преподавания лучше вас, и формула “один размер подходит всем” не всегда подходит всем. Независимо от того, какой тип технологии вы заинтересованы в изучении или ваш уровень опыта, этот курс поможет вам использовать ваши сильные стороны в преподавании и найти подход, который подходит вам, вашим студентам и вашему образовательному контексту.
Этот курс поможет вам понять, как онлайн-технологии могут улучшить дизайн вашего курса. У вас будет возможность развить свое понимание эффективных методов онлайн-обучения и их взаимосвязи с использованием различных технологий. Вам также будет предложено постепенно разрабатывать и обдумывать свою собственную онлайн-учебную деятельность, оценку или ресурс для использования в вашем собственном классе, если вы решите выполнить задания курса.
Курс проводится на английском языке.
Олимпиум
Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса.
Длительность курса: 36 часов.
Данный курс направлен на обучение преподавателей работе с наиболее простыми и интуитивно понятными инструментами, позволяющими в короткие сроки и без потери качества выстроить процесс обучения в дистанционном формате. Ключевая особенность курса – слушатели получают не только инструкцию по использованию сервисов, но понимание и умение настроить каждый ресурс под образовательные потребности своего класса. Все сервисы, о которых рассказывается в курсе, активно используются в работе десятками и сотнями тысяч пользователей. Их работоспособность и эффективность подтверждена на практике.
В результате обучения каждый педагог, прошедший курс, сможет быстро выстроить процесс обучения в дистанционном формате, основываясь на предпочтениях и возможностях своих учеников и имеющейся материально-технической базе.
Программа курса:
- Введение
- Информационно-образовательные платформы как фундамент нового образования
- Дошкольное дистанционное образование
- Инструменты цифрового образования
- База знаний
- Обратная связь пользователя с сетевыми сервисами и инструментами
- Итоговая аттестация
ИнфоСоюз
Курс для учителей школ, преподавателей колледжей и вузов. Дистанционное обучение: выстраивание процесса и использование бесплатных приложений, курсов, видео-лекций.
- Курс повышения квалификации состоит из 4 модулей.
- Видеолекции, презентации, задания для практикума, необходимые информационные и методические ресурсы.
- Всегда можно получить обратную связь от куратора или ответы на вопросы от автора курса.
- Доступ ко всем материалам будет открыт в течение 1 года.
Программа курса:
Тема 1.1 Бесплатные веб-ресурсы о русском языке: курсы, словари, справочники и полезные сайты
Тема 1.2 Ismart: бесплатная обучающая интеллектуальная онлайн-система
Тема 1.3 Яндекс.Учебник — бесплатный сервис для учителей с 1 по 5 класс по математике и русскому языку
Тема 1.4 InternetUrok.ru — библиотека видеоуроков школьной программы с 1 по 11 классы
Тема 1.5 Учи.ру: проведение бесплатной онлайн-трансляции, а также другие полезные сервисы для учителей
Тема 2.1 Как быстро перейти в онлайн обучение: выбор площадки для обучения, хранение и распространение материалов, использование интерактивных заданий и онлайн-досок
Тема 2.2 Как перейти на онлайн-образование? Вебинар с преподавателями из Китая и России
Тема 2.3 Как провести трансляцию в YouTube: пошаговая инструкция
Тема 2.4 Работа в Zoom: презентация работы с программой
Тема 2.5 Как быстро и эффективно перейти в онлайн: платформы и приложения для размещения материалов, общения онлайн, создания заданий и администрирования учебного процесса
Тема 3.1 Передовой российский опыт создания видеоуроков и рекомендации по его распространению
Тема 3.2 Основы создания онлайн-курсов
Тема 3.3 Movavi Screen Recorder — бесплатная программа для записи экрана
Тема 3.4 Дистанционное проведение урока технологии: организация процесса на примере уроков по робототехнике
Санкт-Петербургский Центр дополнительного профессионального образования
В рамках курса «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» образовательный центр решил дать Вам максимально полезный алгоритм создания собственного контента, который будет полезен и Вашим ученикам, и их родителям, и Вашим коллегам. Сегодня, когда развиваются цифровые технологии, в том числе и технологии общения и оформления материалов, стоит не упустить этот замечательный момент и обернуть его в свою пользу. Как это сделать? Узнаете об этом, пройдя этот дистанционный курс.
Программа курса:
- Вступление к курсу «Создание образовательного контента»
- Что такое образовательный контент?
- Целевая аудитория – кто это?
- Как найти свою тему?
- Четыре шага к созданию образовательного контента
- Работа над содержанием образовательного контента
- Полезный подарок для профессионального роста
- Размещение контента и его продвижение
- Обратная связь и внесение исправлений
- Заключение курса по созданию образовательного контента
- Итоговое задание
Участнику, завершившему курс, бесплатно выдается именной сертификат о прохождении обучения по теме: «Учитель-наставник: создание уникального электронного контента и передача опыта в условиях цифровой образовательной среды» в объеме 16 ак. час. от лица Санкт-Петербургского центра дополнительного профессионального образования (АНО «СПБ ЦДПО»), имеющего лицензию Рособрнадзора на ведение образовательной деятельности № 0681 от 25.09.2013.
НОЧУ ДПО «КМИДО»
Курс повышения квалификации «Педагогические технологии электронного обучения и обучения с применением дистанционных образовательных технологий».
Пройти обучение возможно в Краснодарском многопрофильном институте дополнительного образования или в Северо-Кубанском гуманитарно-технологическом колледже. Полная программа обучения рассчитана на 72 академических часа.
В соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», преподаватели обязаны применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.
Основной задачей курса является изучение широкого спектра вопросов, связанных с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебных заведениях среднего общего и профессионального образования, а также реализация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Полученные знания могут быть использованы при организации, подготовке и проведении учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, а также при проектировании учебных занятий в учебной аудитории.
Центр развития компетенций «Аттестатика»
Цель: познакомить педагогов с современными технологиями, которые доказали свою эффективность в дистанционном обучении.
Объём курса: 36 часов.
Программа:
- Роль дистанционного обучения в современных условиях
- Технология «Перевёрнутый класс»
- Кейс-технология
- Технология организации урока-практикума
- Технология организации урока-исследования
- Технология «Маршрутный лист»
- Игровые технологии в дистанционном обучении
- Технология стрим-обучения
- Итоговый тест
Формируемые компетенции:
- применение современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проведение учебных занятий с опорой на современные информационные технологии и методики обучения;
- использование современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.
EdMarket Проект Нетологии
Методист детского онлайн-обучения. Курс для методистов и руководителей учебных центров. На курсе вы научитесь создавать эффективное онлайн-обучение для детей любого возраста.
Что вы получите в результате обучения?
- Проанализируете все особенности онлайн-обучения детей (форматы, мотивация, вовлечение, коммуникация, структура занятий и курсов)
- Будете учитывать психику и физиологию детей при проектировании онлайн-обучения
- Спроектируете коммуникацию с родителями и вовлечь их в процесс обучения
- Спроектируете работу педагогов с детьми на онлайн-занятиях
- Создадите онлайн-уроки для детей
- Подберете подходящие техническое решение для проведения онлайн-занятий и видеоуроков
- Переведете детские офлайн-программы в онлайн, если вам это актуально
- Если вы методист, то освоите новую профессию «Методист детских образовательных проектов», дополните портфолио и сможете искать работу в детских проектах
Программа обучения:
Занятие 1. Учет возрастных особенностей детей при проектировании онлайн-уроков
Занятие 2. Учебная коммуникация с детьми в онлайне
Занятие 3. Семья и онлайн-обучение. Взаимодействие с родителями
Занятие 4. Правовые аспекты онлайн-обучения
Занятие 5. Элементы онлайн-урока и учебные активности. Технические решения для реализации
Занятие 6. Виды уроков в онлайне
Занятие 7. Мотивация детей в онлайн-обучении
Занятие 8. Особенности структуры урока и курса в онлайне для детей разного возраста: дошкольники, начальная школа
Занятие 9. Особенности структуры урока и курса в онлайне для детей разного возраста: средняя и старшая школа
Занятие 10. Разработка заданий для онлайн-занятий с детьми
Занятие 11. Образовательная онлайн-среда. Технические решения для реализации
Занятие 12. Сценаристика в проектировании онлайн-занятий для детей
Schoolsmart
На курсе всего за 2 месяца вы получите выжимку из классического педагогического образования и научитесь обеспечивать результат своим ученикам. Вы будете проводить уроки с радостью и у вас будет энергия, которой вы сможете делиться с учениками. Родители станут вашими союзниками и будут рекомендовать вас друзьям и знакомым. А результаты ваших учеников — существенно улучшатся. А еще по итогу курса вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, который позволит преподавать в общеобразовательной школе и других образовательных учреждениях.
Программа курса:
- Как избежать выгорания
- Как выставить личные границы и защищать их
- Распределение ответственности между вами и учеником/родителями
- Противодействие хамству и высокомерию
- Противодействие манипуляциям, выход из треугольника Карпмана
- Как мотивировать учеников, долгосрочная цель обучения
- Как найти подход к ученику, если его привели на занятия родители, а сам он заниматься не хочет
- Как подключить родителей, если ребенок не делает задания, плохо себя ведет, не приходит на занятия
- Как правильно учить, чтобы ученик быстро и надолго усваивал материал
- Особенности работы индивидуально
- Особенности работы в группах, учитывая, что у всех разный уровень
- Добавление новых учеников в группу в течение года
- Особенности поколений Y, Z и Альфа
- Особенности работы со слабыми и сильными учениками
- Психология работы с маленькими детьми
- Почему критическое мышление необходимо каждому современному человеку
- Как организовать учебный процесс с помощью технологии критического мышления
- Основные методы развития критического мышления
Курс подойдет:
- Репетиторам без педагогического образования. Это отличный способ за 2 месяца получить всю выжимку из классического педагогического образования, при этом на современном языке и исключительно ориентированную на практику. Вы сразу сможете применять все инструменты в своей работе. И вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке, что станет ярким подтверждением вашей квалификации.
- Преподавателям, уже имеющим педагогическое образование и желающим обновить его и узнать о современных методиках преподавания, используемых не только в России, но и по всему миру.
С помощью этого практического курса вы сможете расширить арсенал инструментов, помогающих обеспечивать вашим ученикам выдающиеся результаты.
Дистант Плюс
В данном мини-курсе вы узнаете, как использование платформы Moodle поможет подготовить учеников к ОГЭ или ЕГЭ. Подробно рассмотрены этапы реализации подготовки к экзаменам с помощью Moodle:
- подготовительный
- организационный
- основной
- заключительный
Платформа Moodle позволяет готовить к экзаменам с учетом индивидуальных потребностей каждого учащегося, и при этом автоматизировать рутинную работу преподавателя.
Чему вы научитесь?
- Постановка целей. Определитесь со своими целями и задачами перед началом работы с учениками
- Работа с Moodle. Узнаете о возможностях использования системы Moodle при подготовке учеников
- Этапы. Подробно ознакомитесь с каждым этапом работы с Moodle при подготовке к экзаменам
- Выводы. Сформируете выводы об удобстве применения системы Moodle лично для вас
Высшая школа делового администрирования
Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе. Курс повышения квалификации.
Трудоемкость программы:
72 академических часа — 749 руб.
144 академических часа — 1300 руб.
Форма обучения: заочная (дистанционная)
Начало обучения: в день заполнения заявления
По завершению курса выдается: удостоверение о повышении квалификации, доставка удостоверения по РФ с отслеживанием входит в стоимость
Требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование (профиль значения не имеет)
Программа курса:
- Законодательное и нормативно-правовое обеспечение применения дистанционных образовательных технологий
- Организация применения дистанционных образовательных технологий
- Актуальные вопросы дистанционного образования
- Технологии реализации применения дистанционных образовательных технологий
- Внедрение ДОТ в образовательной организации
- Программно-технические условия применения дистанционных образовательных технологий
Институт развития образования
Курс «Дистанционные образовательные технологии: основные инструменты организации учебной деятельности обучающихся» обеспечит учителя самыми необходимыми материалами о дистанционном обучении в школе.
- Изменения в нормативно-правовом поле
- Методические рекомендации
- Ключевые элементы ДОТ
- Обзор возможностей и недостатков платформ с учебным содержанием (РЭШ, Lecta, Якласс и др.)
- Инструменты: организация самостоятельной работы; Google Classroom
- Инструменты: сайт педагога; интерактивные рабочие листы
- Инструменты: как записать видео для учеников
- Инструменты для проведения онлайн-урока
- Инструменты и приемы для вовлечения в онлайн-урок
- Discord — универсальная платформа для организации и проведения онлайн-уроков
- Инструменты для оценивания и онлайн-тестирования
- Система управления обучением Moodle (Портал ДО РЦОКОиИТ)
Курс повышения квалификации для учителей рассчитан на 72 часа. По окончании Вы получите удостоверение установленного образца
Udemy
Организация и проведение онлайн обучения. Для преподавателей, тренеров и экспертов, которые хотят передавать свои знания Онлайн. С 0 до первого тренинга за 2часа!
Этот курс для тебя, если ты — преподаватель, эксперт или тренер, который хочет освоить навык создания и проведения обучающих мероприятий онлайн. С каждым днём онлайн обучение становится всё более востребованной нишей.
- Для тренеров (в т.ч. корпоративных), которые занимаются дистанционным обучением сотрудников.
- Для экспертов из разных сфер, желающих делиться своими знаниями и зарабатывать онлайн.
- Для преподавателей, которые вынуждены идти в ногу со временем.
Есть несколько основных моментов, без которых организация и проведение онлайн обучения невозможна:
- Понимание отличий онлайн формата от офлайн;
- Методология (выбор формата мероприятия, написание программы, подбор методов и инструментов тренинга и т.д.);
- Фишки и лайфхаки ведущего (тренера) для гарантии успешного проведения онлайн обучения.
Каждый из этих моментов вы подробно разберете на курсе. После его прохождения у тебя появится четкая структура и понимание: как организовать и провести свой первый онлайн тренинг!
Ведущая: Скараин Эльвира — бизнес-тренер международной категории (ICBT), практикующий психолог-коуч.
Чему вы научитесь?
- Организация онлайн обучения
- Проведение онлайн обучения
- Онлайн тренинг
- Дистанционное обучение
- Методология тренинга
- Как написать программу тренинга
- Инструменты онлайн тренера
- Методы, форматы и инструменты для проведения онлайн обучения