Онлайн-курсы

Как я проходила курс Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог» и что оттуда узнала

Всем привет!

Меня зовут Даша. Я маркетолог-самоучка — из тех, кто учился всему прямо на работе на реальных проектах по постам в тематических группах Вконтакте и методом тыка.

 

Некоторое время назад я решила получить основательные и структурированные знания, необходимые хорошему маркетологу, и прошла курс от Онлайн-университета Skillbox «Профессия Интернет-маркетолог».

Ниже расскажу вам свои впечатления о курсе, поподробнее распишу его содержание. Конечно, сейчас курс уже отличается — по последовательности блоков, спикерам — но в любом случае стал лучше, потому что он со временем дорабатывается и актуализируется. А сам набор знаний, необходимых интернет-маркетологу, не меняется, так что мой обзор все еще актуален.

Кстати, у Скиллбокса есть еще бесплатная лекция на тему узких специальностей в интернет-маркетинге: вот тут есть обзор на лекцию, можете почитать обзор и посмотреть саму лекцию.

В самом конце поделюсь своим мнением о пользе курса!

Введение в профессию

Первые большой блок курса — введение в профессию. Если коротко — там объясняется, в чем заключается работа маркетолога и что вам НАДО БУДЕТ знать. Пока еще — без конкретики о том, как все это работает и как этим пользоваться.

Например, темы первого блока:

  • Повышение узнаваемости бренда
  • Формирование имиджа бренда
  • Маркетинговая стратегия компании
  • Коммуникационная стратегия
  • Исследование потребителей
  • Позиционирование компании
  • Точки коммуникации: интернет-магазины, блоги, форумы, порталы, сообщества и т.д.
  • Виды рекламы: контекстная, медийная, таргетированная, вирусная, у блогеров
  • Воронки продаж, аналитика
  • Удержание клиентов
  • Работа с узкими специалистами — смм-менеджерами, таргетологами, менеджерами контекстной рекламы

Примеры уроков:

Этапы работы с вирусным контентом
Зачем и кому нужны лендинги
Как работает контекстная реклама
Какими сервисами аналитики пользуются маркетологи

Как я писала выше, пока вы не узнаете, КАК это делать, но имеете возможность ужаснуться объемом, с которым придется разобраться.

А вот дальше начинается конкретика и мясо. Надо сказать, что каждая отдельная тема — это отдельная профессия. Вы можете разобраться в ней по верхам, чтобы уметь самостоятельно выполнять данный вид работ или курировать специалистов. Но вы так же можете оценить, какое направление понравится вам больше и углубиться в него, чтобы стать более узким и востребованным специалистом.

На текущем курсе Skillbox есть такая возможность — выбрать себе специализацию и пройти по ней полноценный углубленный курс.

Контекстная реклама

Следующий блок — как работать с контекстной рекламой.

Содержание приблизительно такое:

  • Подбор фраз и семантики, минус-слова
  • Сервисы для работы с рекламой
  • Создание эффективных объявлений
  • Как повысить эффективность уже работающих объявлений
  • Принципы ценообразования, аукциона, как управлять ставками
  • Аналитика
  • Ремаркетинг (возвращение уже приходивших клиентов)

Было и домашнее задание, в котором надо было собрать семантику по определенным товарам, по этой семантике составить группы объявлений с минус-словами, изображениями, utm-метками и т.д.

Примеры уроков:

Собираем семантику по заданной теме с помощью специальных сервисов
Лайфхаки для увеличения эффективности уже действующих объявлений

По итогу модуля могу сказать — очень нужно, очень востребовано, но для меня, конечно, скучновато. Следить за подрядчиками — ок, самой настраивать — спасибо, не надо. Нужно быть очень внимательным и педантичным, чтобы успешно работать с контекстной рекламой. Минимум творчества, максимум технических параметров.

SEO

Следующий блок — SEO, оно же — поисковая оптимизация.

Содержание блока:

  • Как работают поисковые системы
  • Зависимость трафика на сайт от места в выдаче и сниппета
  • Семантические ядра под поиск
  • Код сайта и его влияние на нахождение в поиске
  • Работа с внутренними и внешними ссылками, их покупка
  • Оформление страниц, заголовки
  • Поведенческие факторы
  • Как работать с SEO без бюджета

В домашнем задании предлагалось проанализировать любой сайт на ряд параметров, важных для сео — его оформление, наличие битых ссылок, страницы 404 ошибки, его семантическое ядро, входящие и исходящие ссылки и т.д.

Примеры уроков:

Поведенческие факторы можно и накручивать, вопрос — чем это опасно
Виды ссылок, которые вы покупаете или иным способом размещаете
Как проводит технический аудит сайта сторонними сервисами

Этот блок для меня был намного интереснее контекстной рекламы. Хотя СЕО — та же техническая рутина, по сути, но я в ней вижу простор для творчества. А именно в работе с поведенческими факторами — они намного важнее битых ссылок, ошибок в коде и низкочастотных запросов. Если на вашу страницу люди приходят, проводят на ней много времени, все читают, переходят по ссылкам и закрывают свою потребность, не уходя на другие сайты — это отличный сигнал для поисковой системы, а для меня — возможность не тупо напихать в страницу ключевых слов, а придумать, как она будет цеплять и удерживать пользователей своим содержанием и функционалом.

Email-маркетинг

Дальше — Email-маркетинг, он же — почтовые рассылки. Очень важная тема и, опять таки, задел на полноценную отдельную профессию Email-маркетолога — как делать рассылки, чтобы люди не считали их спамом, открывали, читали и переходили из них по ссылкам. Короткий ответ — анализировать и персонализировать.

Содержание блока:

  • Сбор контактной базы
  • Инструменты и сервисы
  • Персонализация
  • Контент и эмоции
  • Верстка и типичные ошибки дизайна рассылки
  • Сегментация
  • Анализ результатов
  • Как не попасть в спам
  • Триггерные письма

Примеры уроков:

Как не надо верстать письма — история о больших неподгрузившихся картинках в шапке рассылки
Как и по каким параметрам сегментировать получателей рассылки
Краеугольный камень почтовых рассылок — триггерные письма

SMM

Дальше очень важная, обширная и сложная тема — SMM. Вот тут и правда стоит отдельный большой курс пройти, если хотите действительно разобраться в том, как это работает и уметь все делать руками. Слишком много соц.сетей, слишком различается поведение пользователя в каждой из них, много разных механик взаимодействия.

Я бы даже больше сказала — отдельной профессией со своим большим багажом знаний может стать работа с каждой конкретной соцсетью (особенно Instagram, Youtube) или же тип работы — например, Коммьюнити-менеджер.

Содержание блока:

  • Ключевые механики работы в соцсетях
  • Контент для соцсетей
  • Instagram, Youtube и др. соцсети
  • Мобильные мессенджеры
  • Коммьюнити-менеджмент
  • Мониторинг соцсетей
  • Анализ эффективности работы

Примеры уроков:

Какой контент востребован в соцсетях (подсказка — в разных соцсетях заходят разные направления)
Какой контент востребован в Instagram И что там стоит и не стоит выкладывать (подсказка — зависит от того, что или кого вы продвигаете)
Как грамотно организовать конкурс в соцсети (и быть готовым, что негатив все равно будет)

Интернет-сайты и лендинги

Дальше интересный блок о наполнении сайта компании. В текущем курсе Скиллбокса это более конкретная информация — как создавать конверсионный лендинг на конструкторе Tilda.

Здесь рассказывается о дизайне страницы, тексте, в том числе нейролингвистичеком подходе к тексту, A/B тестировании разных посадочных страниц.

И в качестве домашнего задания — самостоятельно спроектировать лендинг.

Как достучаться текстом прямо в мозг клиента, минуя сознание.
Пока не протестируешь — никогда не угадаешь, какая страница имеет лучшую конверсию В данном примере та, что без тетушки на картинке.

Веб-аналитика

Веб-аналитика — это, наверное, главное оружие интернет-маркетолога. Если ты не умеешь анализировать результаты своей деятельности или работы подрядчиков — то вообще нет смысла делать хоть что-то. Потмоу что непонятно, что работает, а что нет, какие каналы продвижения — эффективные, а какие — только деньги выкачивают, какие подрядчики себя окупают, а какие только вредят имиджу компании.

И опять же, Веб-аналитика — отдельное профессиональное направление, на котором можно сконцентрироваться.

Гугл Аналитикс — великий и ужасный, сложный, но жизненно необходимый маркетологу

Мое впечатление

Область интернет-маркетинга — невероятно обширная. И курс это доказывает. Тут затрагивается очень много тем, но формат курса не позволяет слишком детально углубиться в каждую из них.

На выходе я хорошо понимала, с чем мне нужно уметь работать, чего ждать от подрядчиков и как их проверять, могла делать руками несложные вещи — вроде простых контекстных компаний, сбора семантического ядра для страниц под поиск, аналитики поведения пользователей. Но чтобы профессионально разбираться в какой-либо теме — нужно в нее закопаться намного глубже, возможно — пройти дополнительный курс по профессии.

Курс отлично подойдет тем, кто работает в небольших компаниях и должен выполнять роль человека-оркестра, умеющего понемногу все. Или тем, кому предстоит управлять командой и подрядчиками и он должен понимать, как оценивать результат их работ и не дать себя обмануть.

К счастью, у текущей версии курса нет большинства проблем моей, там есть понятие специализации и углубления в тему, больше практически применимых навыков — об этом чуть ниже.

Актуальный курс — различия

Текущий курс от Скиллбокса по профессии Интернет-маркетолога несколько отличается. Как по мне — в лучшую сторону.

Первый большой блок — для новичков в интернет-маркетинге. Он больше нацелен на конкретный и законченный процесс, который можно повторить руками — как запустить лендинг, настроить на нем аналитику, настроить рекламу — контекстную и таргетированную, проанализировать результаты.

Дальше можно выбрать специализацию и пройти полноценный углубленный курс по той теме, которая вам показалась интересной в первом блоке. Не будет той проблемы, что у моего курса, когда все рассмотрено по верхам.

Направления специализаций:

  • Таргетолог
  • Контекстная реклама
  • SEO-специалист
  • SMM-специалист

К моменту выбора у вас уже будет представление, в чем заключается работа того или иного специалиста и даже некоторый опыт в данном направлении, так что решить будет достаточно просто. А по итогу курса у вас будет опыт и знания двух профессий — интернет-маркетолога, который разбирается во всем, и более узкого специалиста.

Дальше более сложный модуль для Интернет-маркетологов — тут и бизнес-аналитика, и медиапланирование и медиабаинг, и контекстная реклама на уровне крупных проектов (скорее всего предстоит работать с подрядчиками), управление репутацией, разработка стратегии и управление большими командами. А так же продвинутый уровень веб-аналитики.

И, наконец, бонусы — супер-важные для маркетолога — работа в Фотошопе и создание лендингов на Тильде.

Я жалею, что проходила курс раньше, чем появилась эта версия — ее бы я прошла с еще большим интересом и пользой.

 

Оставить комментарий