Всем привет!
Меня зовут Оля. Я давно уже работаю PR-менеджером в одной государственной структуре. Уже пять лет рассылаю пресс-релизы и организую круглые столы и пресс-конференции. Честно говоря, не только устала, но и чувствую бессмысленность этих процессов. Решила разобраться, как сейчас выглядит работа пиарщика, что ему может предложить рынок вакансий, а что он сам должен предлагать рынку.
В процессе поисков наткнулась на интересную бесплатную лекцию от Skillbox — «Как стать PR менеджером в 2021 году».
Она как раз для тех, кто хочет начать карьеру пиарщика (или уже работает в PR, но хочет прокачаться) — подскажет вам, в какую сторону копать, какие навыки развивать и чем вообще сейчас занимается PR-менеджер (подсказка — не рассылкой пресс-релизов).
Расскажу, что интересное узнала, а вы сами можете решить, хотите ли смотреть полную версию.
Лекцию ведет Ольга Бурлакова, директор практики интегрированных коммуникаций в агентстве PRT.
О чем рассказывает:
- что должен уметь PR-менеджер в 2021 году,
- в чем выражается новая норма digital PR,
- как изменились инструменты и KPI PR менеджеров.
Вообще, PR-менеджер должен дофига всего уметь — от технической работы в Excel (это будет все, что относят к Hard Skills) до умения договариваться и справляться с постоянным стрессом (Soft Skills). Вот тут в презентации перечислены многие из этих навыков, можете посмотреть, что у вас уже прокачано, а над чем стоит поработать:
Но Ольга и ее коллеги выделили 5 основных навыков, без которых делать в пиаре нечего.
- Планирование и многозадачность
- Насмотренность и рисерч
- Быстрая обучаемость
- Анализ рисков
- Работа с контентом
Самое интересное, конечно, — как их развивать. Тут у Ольги тоже нашлись советы.
Все логично — больше читайте, больше смотрите, следите за всем и всеми вокруг, развивайте себя и, главное, думайте побольше.
Так а чем отличается PR сейчас от того, что у всех ассоциируется с PR-ом (и чем я занимаюсь — пресс-релизы, размещение хвалебных публикаций, круглые столы и вот это все)?
Сейчас уже PR-щики должны перестраиваться с приставания к журналистам и СМИ на работу с «инфлюенсерами» (можно проще сказать — блогерами), онлайн-медиа и социальными платформами, такими как Инстаграм или Тик-Ток.
Ольга немного рассказала про то, как они в своем агентстве отбирают инфлюенсеров для взаимодействия (сначала составляют портрет аудитории, до которой хотят достучаться, потом ищут тех блогеров, за которыми интересующие их люди следят)
Естественно, в ходе лекции презентуют большой и платный курс для PR-менеджеров от Skillbox — вполне логично, что в ходе одной лекции вы на пиарщика не выучитесь 🙂 Если вам интересно — посмотрите по ссылке, что входит в его программу — это тоже подскажет, что сейчас нужно уметь.
Если захотите пройти большой курс — то под лекцией, которую я сверху указала, есть кнопка «Получить специальное предложение» — обещают дать по нему скидку 🙂