Всем привет!
Меня зовут Александр, я художник-самоучка и начинающий писатель. Недавно я решил реализовать свои навыки в сфере геймдизайна и потратил много времени на изучение разных курсов по специальности.
Сегодня хочу поделиться с вами одной из своих самых интересных находок — бесплатной лекцией от действующего продюсера игровой студии, в которой он расказывает, из чего вообще состоит работа геймдизайнера, что надо уметь и как устроиться на работу: «О чём я хотел бы знать, начиная путь геймдизайнера».
Очень рекомендую, снимает много иллюзий и дает практические советы. Ниже перескажу самое интересное, что для себя вынес.
Спикер — Дмитрий Пименов, продюсер в студии Banzai Games.
О чем рассказывает на лекции:
- Как выбрать, чем заниматься в гейме.
- Какие компании и вакансии бывают, на что обращать внимание в первые месяцы работы.
- На чём фокусироваться, продумывая игру.
- Как генерировать и отбрасывать идеи.
- Как работать в команде.
- Что делать, чтобы ваши фишки попадали в игру и все были довольны.
- Как геймдизайнеру становиться лучше.
Студия, в которой работает Дмитрий, знаменита проектом Shadow Fight — чтобы не было сомнений в компетенциях спикера.
Большая часть лекции — очень интересной, к слову, советую посмотреть целиком — о том, как строится работа геймдизайнера или геймдизайн-команды в рамках студии — какие задачи приходится решать, с какими проблемами они сталкиваются, как работать с фидбеком от пользователей и т.д.
Например, про роль геймдизайнера в проекте. Геймдизайнер — как режиссер фильма. Только игра — не фильм, она интерактивная и многовариантная, поэтому на крупных проектах работают целые команды геймдизайнеров.
Из этого факта есть интересное следствие — если вы планируете устраиваться в крупную студию, то можно сконцентрироваться на какой-то узкой области геймдизайна, которая вам ближе. Ниже на слайде — различные направления, которые сейчас востребованы.
Естественно, для каждого направления нужны свои навыки.
- Например, для мета-дизайнера необходимо понимание математики и статистики.
- Монетизация — то, с чем многие не хотят иметь дело по этическим соображениям, но это самое востребованное направление на рынке.
- Кор-команда занимается созданием максимально интересного ядра игры.
- Технический геймдизайн — работа с программистами. Хорошая точка для входа в индустрию, потому что эти специалисты контактируют со всеми людьми на проекте и быстро понимают, как строится весь процесс работы над игрой.
- Контент — постановка и приемка задач от художников, аниматоров и других творческих команд.
- Нарративный геймдизайнер — по сути, сценарист. Это не только текст, но и способы подачи истории. Отвечает за проработку игровой вселенной.
- Левел-дизайнер — его задача сделать игровой уровень таким, чтобы на нем максимально интересно раскрывались игровые механики.
Что интересно почерпнуть человеку, который только планирует свою карьеру — как устроится на работу. В этом вопросе Дмитрий однозначен — максимальное преимущество будет у человека, у которого есть свой законченный проект. Пусть это будет мини-проект, но сделанный от начала и до конца, выпущенный в свет. Это предпочтительнее, чем опыт участия и работы над многими разными проектами, ни один из которых не был доведен до конца.
И тут начинающих геймдизайнеров поджидает большая ловушка — желание напихать в игру всего и побольше и неумение прогнозировать время, которое на это потратится. Поэтому Дмитрий советует изначально делать совсем маленькие проекты и засекать, на что конкретно и сколько времени уходит.
Еще одно преимущество при устройстве на работу — опыт работы в разных жанрах. Даже небольшой — он предпочтительнее, чем обширный опыт в одном жанре (по крайней мере в студии, где работает Дмитрий).
А дальше Дмитрий много и подробно рассказывает про будни геймдизайнера в студии. Он подчеркивает, что эта работа — не «придумывание новых миров», как мечтают начинающие, а решение конкретных задач. Например, поднятие одной метрики.
Что еще стоит знать при планировании карьеры в геймдизайне:
- Познакомьтесь с методологией разработки Scrum — большинство студий работают именно так.
- Играйте в известные, обсуждаемые и популярные игры. Учитесь анализировать процесс игры.
Ну и напоследок — советы по книгам и ресурсам от Дмитрия, с которыми полезно ознакомиться будущему геймдизайнеру:
Естественно, в ходе лекции проходит презентация большого курса по геймдизайну от Скиллбокса. Посмотрите его программу, если вам интересно — под лекцией (ссылка в начале поста) есть кнопка «Получить специальное предложение», сможете получить дополнительную скидку на обучение.
Ходил на подобные курсы, плотно повторял и придерживался всех азов, что услышал. Еще пару недель в ютубе и пробовал сделать редизайн сайта: https://alfatrailer.ru/ (да, это не гейм, но все же, я считал, что для начала это хороший шанс).
В итоге я получил колосальный опыт, который потом привел меня в гейм и служил моим кейсом на собеседованиях.
И да, команда аналитиков компании «Альфа Трейлер», да и сам руководитель (и даже я), посчитали, что изменения не принесут результатов, поэтому редизайн был экономически невыгоден.
Слова наставления: пробуйте, посещайте, пробуйте еще раз. Если после этого вам не хочется забить на все, значит скоро вы будете на вершине любимой работы.